Росавиация рекомендовала авиакомпаниям быть готовыми к полетам без GPS.
Как сообщает «Известия«, сегодня, 22 апреля, Федеральное Агентство Воздушного Транспорта (Росавиация) рекомендовало авиакомпаниям начать подготовку летчиков к рейсам без применения американской глобальной навигационной спутниковой системы (GPS).
Это связано с ее возможным отключением, а также «глушением» сигналов GPS и спуфинг-атаками при полетах в районе Калининградской области, над Черным морем, восточнее Финляндии и Средиземноморья.
В гражданской авиации GPS массово используется для более точной навигации самолетов.
Росавиация поручила «Госкорпорации по организации воздушного движения», во всём оказывать помощь экипажам летательных аппаратов при отключении GPS. Пилоты получили рекомендацию немедленно уведомлять авиадиспетчеров о сбоях, ухудшении и аномальной работе GPS и связанной с ней авионики.
Согласно сообщению Росавиации, на этапе планирования полетов экипажи должны быть готовы к выполнению стандартных процедур взлета и захода на посадку, не связанных с применением спутникового сигнала, и использованию ими дублирующих средств воздушной навигации. Пилотам рекомендовано контролировать положение самолетов с помощью традиционных навигационных средств при выполнении полетов в непосредственной близости от ряда районов, проверять доступность радиотехнических средств, имеющих решающее значение для полета по заданному маршруту и заходу на посадку.
Ранее, 19 марта, глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин заявил, что рассматривается вопрос отключения России от системы спутниковой связи GPS.
СПРАВКА:
Некоторые европейские страны из северных регионов многие годы использовали российскую спутниковую систему навигации вместо американского и европейского аналога, что говорит о многом.
Сейчас существует четыре глобальные навигационные спутниковые системы: GPS, управление которой осуществляется правительством США, российская ГЛОНАСС, европейская Galileo и китайская Compass. Между собой они отличаются сигналом, количеством спутников, одновременно находящихся на орбите, и орбитальными параметрами полета спутников. Практически все спутники передают сигналы как гражданского, так и военного назначения (открытые и закрытые соответственно). Наличие спутникового навигационного приемника позволяет определять пространственное местоположение с точностью 3–15 м. Самые распространенные гражданские самолеты как в России, так и в мире, в том числе Airbus, Boeing и Superjet 100, оборудованы бортовыми системами и приборами, которые принимают только сигнал GPS.
Подведем итоги:
Сейчас многих волнует вопрос о том, что будет в обычной жизни людей, если отключат GPS (и Galileo). Фактически, современные устройства поддерживают работу со всеми четырьмя системами сразу, поэтому никаких проблем из-за этого не возникнет. Исключением могут стать устройства с приемниками старого образца, которые были разработаны под GPS — в большинстве случаев это девайсы из 2000-х.
При полетах без использования GPS для пассажиров ничего не изменится, так как она не является основным средством навигации, на воздушных судах есть альтернативная система.